Известия в Украине,
23 августа 2012 г.
Сказки про КАСКО: Как получить от страховщика свои деньги 1265 просмотров
Аномальные ливни, затопившие всю Украину в первой половине августа, сейчас «выливаются» в убытки для страховщиков. Количество обращений автовладельцев за последние недели увеличилось больше чем вполовину. Ежедневно страховые компании принимают десятки заявлений на оплату ущерба от стихии, а средняя сумма одной выплаты — 5,5 тыс. грн.
Страховщики рапортуют об аккуратном выполнении всех обязательств, однако эксперты советуют страхователям не обольщаться. Даже полное КАСКО имеет свои нюансы, которые позволят страховому менеджеру с легким сердцем отказать клиенту в выплате.
Рост количества обращений от автовладельцев в августе составил 60% по сравнению с любым другим месяцем года. «Причиной этого, безусловно, стали критические погодные условия: продолжительные дожди, грады, штормовой ветер, — говорит директор департамента андеррайтинга страховой компании «Добробут» Роман Цибуляк. — Люди обращаются по страховому событию «стихийное бедствие», от которого больше всего пострадали недвижимое имущество и автомобили». По утверждению Цибуляка, это типичное сезонное явление, которое характерно для лета. Однако в нынешнем году стихия, что называется, разгулялась: машины и здания затапливало, приваливало упавшими деревьями и било градом величиной с яйцо.
С получением выплат в такой ситуации, как правило, не возникает проблем, уверяют страховщики. «В риски повреждения машины в результате стихийных бедствий входят наводнение, буря, ураган, смерч, ливень, град, обвал, просадка почвы, оползень, выход грунтовых вод, удар молнии, — уточняет руководитель отдела андеррайтинга транспортных рисков страховой компании «Allianz Украина» Александр Яременко. — То есть владелец машины получит возмещение, если ее, например, затопило или если на нее упало дерево. Однако исключением является гидроудар (попадание воды в двигатель), причем это распространенная на страховом рынке практика. Причина в том, что водители нередко сознательно подвергают свой автомобиль гидроудару, когда пытаются преодолеть глубокие лужи и потоки воды».
По словам страховщиков, гидроудар в принципе является исключением из перечня страховых событий не только в Украине, но и во многих других странах мира. «Опцию покрытия данного риска нужно оговаривать с представителями страховщика на этапе покупки страхового продукта, — советует начальник управления урегулирования убытков в автостраховании страховой компании «ИНГО Украина» Александр Руликовский. — В некоторых компаниях эта опция доступна за дополнительную плату». Если же у клиента нет желания переплачивать за сезонный риск, эксперты рекомендуют не испытывать судьбу и просто пытаться объехать затопленные участки. Либо же проезжать их на пониженной передаче и не останавливаться посреди лужи.
Град или падение веток деревьев на автомобиль — отдельный вопрос. Некоторые компании допускают восстановление лакокрасочного покрытия, но не более чем на определенную сумму или не чаше раза-двух в год. Но это лишь по самым дорогим договорам КАСКО, как правило, это максимальный тариф — 8,5% от стоимости авто и без франшиз.
Еще один принципиальный момент, о котором говорят далеко не все страховщики, — это подтверждение страхового события, которое могут потребовать у клиента. Например, по словам Руликовского, затопление автомобиля в результате ливневых дождей можно будет квалифицировать как страховое событие лишь при наличии справки метеослужбы. «Из-за отсутствия такой справки многие страховщики отказывают в выплате, — утверждает генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. — Объясняется это тем, что страхователь якобы мог сам залить авто водой, чтобы получить компенсацию. Жалобы и суды здесь практически не помогают, ведь юридический отдел страховой компании «прячет» это требование в договоре».
Некоторые страховщики вообще не находят никакой взаимосвязи между ливнями и страховыми событиями. Например, Руликовский говорит, что количество обращений в компанию по риску «стихийное бедствие» в нынешнем году, как и в прошлом, составляет порядка 2% от всех заявленных убытков. Согласен с коллегой и Яременко, у которого «на счету» всего лишь один страховой случай, связанный со стихией. За выплатами клиенты могут обратиться в течение какого-то срока после события. Не стоит забывать и о том, что летняя непогода, как правило, переходит в осеннее ненастье. В связи с этим Хорин советует автовладельцам внимательно перечитать свои договоры страхования КАСКО. Как минимум, клиент будет знать, на что он сможет рассчитывать и придется ли ехать за справкой в Укргидрометцентр.
Вся пресса за 23 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|